С 1 февраля 2023 года стартует информационная кампания «Узнай про донорство костного мозга». На популярных интернет площадках, таких как Яндекс, ВК, Авито, OZON, Irecommend, Peers.TV, ОККО, будет размещена социальная реклама про донорство костного мозга в течение всего месяца. При клике на соответствующие баннеры пользователь будет сразу попадать на сайт с достоверной информацией о донорстве костного мозга, а также сведениями о том, где можно сдать кровь на типирование.
Организатор информационной кампании: Национальный фонд развития здравоохранения при поддержке Института развития интернета.
«Мы не случайно выбрали для проведения информационной кампании февраль. В этом месяце установлено сразу несколько дат, связанных с тематикой донорства костного мозга. Так, 4 февраля является Всемирным днем борьбы с раковыми заболеваниями. 15 февраля – Международный день детей, больных раком. Злокачественные опухоли кроветворной и лимфоидной тканей входят в число шести самых частых видов злокачественных заболеваний. Как известно, некоторым пациентам для того, чтобы побороть тяжелую болезнь, необходима трансплантация костного мозга. Однако уровень информированности населения о донорстве костного мозга до сих пор остается крайне низким», — отмечает Елена Стефанюк, директор Национального фонда развития здравоохранения, заместитель председателя Координационного совета по донорству крови при ОПРФ.
В 2022 году в России был создан Федеральный регистр доноров костного мозга, который объединяет в себе информацию от всех ранее существующих регистров в России. Однако для того, чтобы регистр работал успешно, потенциальных доноров должно быть намного больше, чем есть сейчас. Это значит, что у реципиента будет больше шансов найти подходящего донора – так называемого генетического близнеца.
По данным опроса, проведенным Национальным фондом развития здравоохранения совместно с ВЦИОМ в 2022 г. «Культурный код донора» на вопрос «Знаете ли Вы, что в России есть донорство костного мозга, или слышите об этом впервые?» только 46% ответили, что знают. Остальные 54% слышали мало или затруднились дать ответ. При этом треть опрошенных оценили информацию о донорстве костного мозга как недостаточную.
В поддержку информационной кампании будет запущена Всероссийская акция, участие в которой сможет принять и поддержать информационную кампанию каждый неравнодушный житель России. Подробнее о возможностях участия в акции https://km.dostovernozdrav.ru/action/
Организаторы акции уточняют, что основной акцент в проводимой работе делается на повышении уровня информированности населения и потенциальной готовности вхождения в Федеральный регистр доноров костного мозга: узнай про донорство костного мозга больше достоверной информации для принятия взвешенного решения о вхождении в регистр.
Подробнее об информационной кампании и акции можно будет узнать на сайте Национального фонда развития здравоохранения и сайте Федерального регистра доноров костного мозга
Организаторы Всероссийской акции в поддержку информационной кампании: Национальный фонд развития здравоохранения, Координационный совет по донорству крови при ОПРФ, ФМБА России, Федеральный регистр доноров костного мозга при поддержке Фонда президентских грантов, Института развития интернета.
Мероприятия реализуются в рамках проекта «Агрегатор решений антикризисного управления в сфере донорства крови и костного мозга» при поддержке Фонда президентских грантов.