13 апреля в России отмечают День мецената и благотворителя. В этот день в 70 году до н.э. родился известный покровитель искусства Гай Цильний Меценат, влиятельнейший человек в Римской империи при императоре Октавиане Августе.
Работа некоммерческих организаций во многом строится на поддержке благотворителей – частных жертвователей, а также участии в конкурсах грантов и субсидий: как денежных, так и ресурсных. Один из таких конкурсов – конкурс на бесплатное размещение социальной рекламы в Интернете, оператор которого – АНО «Институт развития интернета».
Совместно с Институтом развития интернета Национальный фонд развития здравоохранения реализовал с осени 2021 года шесть кампаний социальной интернет-рекламы. Они были посвящены продвижению безвозмездного донорства крови и ее компонентов и донорству костного мозга — повышению информированности о нем и возможностях вступления в Федеральный регистр доноров костного мозга.
– АНО «ИРИ» выступил не только как оператор соцрекламы и грантового конкурса для НКО: специалисты Института развития интернета оказали экспертную поддержку при создании НФРЗ сайтов donor.dostovernozdrav.ru (о донорстве крови) и km.dostovernozdrav.ru (о донорстве костного мозга), чтобы они в полной мере выступили не только как информационные ресурсы, но и лендинги кампаний соцрекламы, – рассказывает Елена Стефанюк, директор Национального фонда развития здравоохранения, заместитель председателя Координационного совета по донорству крови при ОП РФ. – Сотрудники АНО «ИРИ» помогли сформировать лендинги с учетом потребностей аудиторий, тенденций и эффективности представления контента в интернете, оказали практическую помощь и в создании рекламных креативов.
Каждая кампания дает возможность обратить внимание на донорство как социальный поступок на крупнейших площадках Рунета жителей России старше 18 лет всех регионов страны, то есть обратиться к потенциальным и фактическим донорам и волонтерам донорского движения – пользователям сервисов «Яндекса», Mail.ru, 2GIS, Ozon, Gismeteo, Avito, СберМаркет, Okko, Pikabu и многих других.
Результаты рекламных кампаний имеют конкретные, исчисляемые показатели. Так, например, кампанией «Узнай про донорство костного мозга», которая прошла в феврале 2023 года, были охвачены порядка 28 100 000 пользователей Рунета, фактическое количество показов рекламных баннеров составило свыше 60 000 000, а фактическое количество кликов на рекламные баннеры превысило прогнозные почти в два раза. Зафиксирована резкая положительная динамика интереса к донорству костного мозга: в феврале, месяце проведения рекламной кампании, по сравнению с январем количество посетителей лендинга km.dostovernozdrav.ru, главной информационной площадки кампании, увеличилось почти в 90 раз; при этом в марте количество посетителей также удержало положительную динамику прироста и было по сравнению с январем больше в два раза.
По данным Федерального регистра доноров костного мозга, количество вступивших в регистр в марте (без учета из рекрутинговых центров НМИЦ гематологии Минздрава России и РНИМУ им. Пирогова) превысило январские показатели в 2,5 раза. Кроме того, в раздел «Где вступить в регистр» на сайте Федерального регистра доноров костного мозга именно с km.dostovernozdrav.ru было совершено 1300 переходов.
Мероприятия проводятся в рамках социального проекта НФРЗ «Агрегатор решений антикризисного управления в сфере донорства крови и костного мозга» при поддержке Фонда президентских грантов.