Проект «Донорство в Москве: “Сдавай регулярно. Организуй профессионально”. Развитие участия добровольцев в сфере донорства крови и донорства костного мозга»
Период реализации: 1 декабря 2018 – 30 июня 2019 г.
Проект реализован на средства субсидии, выделенные в качестве гранта мэра по итогам конкурса, проведенного Комитетом общественных связей города Москвы для социально ориентированных некоммерческих организаций.
Основная цель проекта
создание условий для повышения стабильности и устойчивости участия добровольцев в организации и развитии донорства крови и ее компонентов в Москве.
Задачи проекта
- организовать сбор, обобщение лучших практик участия добровольцев в сфере донорства крови и сформировать портфель эффективных решений и инструментов для добровольцев донорского движения;
- создать площадку по обмену опытом и разработке системы немонетарных стимулов для участия добровольцев в развитии донорства крови и донорства костного мозга;
- создать новые информационно-методические материалы для организаторов донорского движения, в том числе с элементами геймификации, мультимедийности, интерактивности;
- повысить информированность добровольцев по теме донорства костного мозга;
- организовать участие добровольцев в практической деятельности, направленной на пополнение банка крови Москвы, обеспечив их необходимыми ресурсами для работы с донорским контингентом;
- обеспечить информационно-методическое сопровождение деятельности организаторов донорского движения, тиражирование разработанных в рамках проекта материалов.
В ходе реализации проекта собраны, проанализированы и обобщены лучшие практики развития донорства в Москве, созданы новые информационно-методические ресурсы для организаторов донорского движения, в том числе игрового формата – настольная игра «Московский донор»; инфографические материалы о донорстве костного мозга; новое издание карты социальных активностей для добровольцев Москвы «Помощь нужна всегда!», буклета «Я люблю Москву – я донор».
Основные мероприятия проекта:
- Московский донорский марафон практик «Достучаться до сердец»: январь – июнь 2019 г.
- конкурс донорских практик «Сдавай регулярно. Организуй профессионально»: февраль – май 2019 г.
- конференция практик организаторов донорского движения «Движение жизни»: 14 июня 2019 г.
- консультационное, методическое и информационное сопровождение участников: в течение всего проекта.
Разработанные и созданные наглядные информационно-методические материалы:
- настольная игра «Московский донор»
- электронный сборник практик – портфель эффективных решений и инструментов для добровольцев донорского движения
- инфографика о донорстве костного мозга: буклет, постер
- постер-кроссворд и викторина о донорстве
- буклет «Я люблю Москву – я донор»
- карта донорского движения и других видов добровольческой активности «Помощь нужна всегда»
- рабочий блокнот организатора донорского движения
- мотивационные комплекты для организаторов донорского движения: ручки «Вместе спасаем жизни», антистрессы-эспандеры, браслеты Donor Sapiens, магниты «Сдать кровь может только Человек», тематические магнитные фоторамки, пледы «Донорство=тепло», тарелки «Завтрак донора», сумки и бутылки для воды «Движение жизни», наклейки на смартфон «Помогать с легкостью», «Я сдаю кровь, а ты?» – 2356 ед.
Результаты организации и проведения дней донора, пополнения банка крови и ее компонентов города Москвы:
- количество участников Московского донорского марафона практик «Достучаться до сердец» – 7033 чел.
- количество доноров крови в рамках акций марафона – 5014 чел.
- количество литров крови, собранной в рамках акций марафона – 2256
- количество доноров крови в рамках акций марафона – 5014 чел.
- количество организаций – участников марафона – 36
- количество участников донорского движения, ознакомившихся с выставочной экспозицией «Донорство крови и добровольчество Москвы: пространство взаимодействия» – 2728 чел.
Информационное сопровождение участников донорского движения:
- количество размещений информации о возможностях участия в проекте и достижениях участников проекта на интернет-ресурсах фонда – 700
- количество выпусков адресной, целевой и ситуационной email-рассылки участникам донорского движения о мероприятиях проекта – 50
- количество собственных информационных площадок (сайты и социальные сети) – 14
- количество обратившихся на телефонную горячую линию – 154