Привлечь молодежь в ответственное донорство: тренды, компетенции, обратная связь

На площадке ОП РФ состоялся семинар по развитию донорства крови и костного мозга

 

Как привлечь молодых людей в сферу донорства, каковы особенности продвижения проектов и проведения информационных кампаний в этой области — эти вопросы рассмотрели на площадке Общественной палаты РФ в рамках обучающего онлайн-семинара по развитию безвозмездного регулярного донорства крови и костного мозга.

Директор Национального фонда развития здравоохранения, заместитель руководителя Координационного совета по донорству крови при ОПРФ, Елена Стефанюк рассказала слушателям, что среди организаторов донорского движения в России есть высокий запрос на повышение компетенций по вопросам коммуникации с разными целевыми аудиториями, управления временем и стрессом. Именно поэтому Национальный фонд развития здравоохранения совместно с Координационным советом по донорству крови в 2023 году проведут цикл мероприятий, направленных на повышение уровня развития soft skills сотрудников учреждений службы крови, организаторов донорского движения, их знаний по управлению конфликтами, оказанию самопомощи в условиях стресса.  Эта работа является частью масштабного проекта «Агрегатор решений антикризисного управления в сфере донорства крови и костного мозга» реализуемого  при поддержке Фонда президентских грантов, Координационного совета по донорству крови.

«Сегодня мы поговорим о коммуникации с такой целевой группой, как молодые люди 18 – 25 лет. Здесь необходимо ориентироваться в потоке информации, знать о существующих трендах и антитрендах, чтобы информационная кампания в вузе или на станции переливания крови была востребована, чтобы доноры возвращались, а использованные в проектах образы были интересны и продуктивны», — сообщила Елена Стефанюк.

Она представила эксперта по продвижению социальных проектов, руководителя креативного агентства «Задачи и смыслы» Анастасию Никулину.

Эксперт рассказала об опыте проведения информационных кампаний, связанных с медицинскими темами. Цель кампаний — сделать тему здравоохранения более интересной и доступной.

Анастасия Никулина отметила, что просто информировать молодых людей о донорстве будет недостаточно, и предложила проработать специальную креативную концепцию: в продвижении, по ее мнению, могут помочь привлечение лидеров общественного мнения, коммуникация с аудиторией и получение обратной связи, создание простого в использовании тематического сайта.

Эксперт рассказала, что за счет привлечения СМИ, рекламы у блогеров, создания собственного контента для социальных сетей и информационной работы с партнерами, в частности, проект «Я ответственный донор РФ» охватил более пяти миллионов человек.

В качестве главных трендов в молодежной среде Анастасия Никулина отметила создание специального «мерча со смыслом». Для создания креативных футболок, сумок-шопперов, косметичек-пеналов она предложила в рамках тематических акций привлечь молодых людей, раздав им маркеры для ткани. Так на одежде и аксессуарах появятся рисунки и фразы, которые будут комфортны и интересны для молодежи.

Освещение реальных историй обычных людей, по мнению эксперта, является одним из востребованных видов контента, в том числе и в медицинских информационных кампаниях.

Елена Стефанюк рекомендовала организаторам донорского движения принимать активное участие в гранатовых конкурсах. Эти средства, считает она, можно использовать для проведения мероприятий, а также передачи вузам и НКО, которые реализуют проекты по в сфере донорства.

Запись можно посмотреть по ссылке: https://vk.com/video-93005764_456242855