Чтобы достигнуть цели проекта и решить поставленные задачи, совместно с ВЦИОМ и при поддержке Координационного совета по донорству крови при Общественной палате Российской Федерации с 29 декабря 2020 по 30 января 2021 года проведено масштабное всероссийское социологическое исследование по теме распространения недостоверной информации в сфере охраны здоровья в формате интернет-опроса целевых групп и телефонного опроса населения «ВЦИОМ-Спутник». Всего в исследовании приняли участие почти 3900 представителей 75 регионов России, включая города федерального значения.
Социологическое исследование показало, например, что в плане интереса к медицинской информации и доверия к ней наибольший интерес вызывают в первую очередь вопросы, касающиеся заболеваний, с которыми они сталкиваются, а также вопросы, связанные с коронавирусной инфекцией и вакцинацией, проблемы доступности, получения медицинской помощи. Присутствует интерес к теме ЗОЖ, фитнеса и правильного питания.
Основные выводы социологического исследования в течение 2021 года представлены в том числе на ключевых мероприятиях в сфере службы крови и здравоохранения:
- на всероссийских съезде и форуме службы крови,
- форуме «Сообщество»,
- II конгрессе трансфузиологов России,
- I Международном междисциплинарном конгрессе «Менеджмент крови пациента в клинической медицине»,
- научно-практической конференции «Обеспечение устойчивого функционирования национальных служб крови государств — участников СНГ в условиях эпидемической ситуации заболеваемости COVID-19» (Минск),
- заседании Совета по вопросам развития донорства крови и ее компонентов при Правительстве Санкт-Петербурга.
И, конечно же, в том числе материалы социологического исследования были представлены на коммуникационных площадках проекта в Москве, Республике Дагестан, Чеченской Республике. Также они будут опубликованы на площадках книжных сервисов Rideró и «ЛитРес» и в электронном депозитарии Российской государственной библиотеки.
Помимо этого, результаты исследования легли в основу подготовки информационных материалов проекта (инфографика, видеоролики, брошюры) по наиболее востребованным темам.
|