Программа «Добровольцы Москвы – Школа доноров»
Программа «Добровольцы Москвы – Школа доноров» реализована с 1 июня 2013 г. по 10 декабря 2014 г. с целью создания условий для формирования стабильного сообщества безвозмездных доноров крови в Москве. Участники программы – студенты учебных заведений, работники предприятий и учреждений.
Задачи программы
- содействие формированию культуры безвозмездного донорства крови, пропаганда безвозмездное массовое донорство крови среди детей и молодежи;
- просвещение, мотивирование и привлечение безвозмездных доноров крови;
- привлечение волонтеров и жителей города к участию в донорских мероприятиях;
- повышение мотивации молодежи к участию в добровольческой (волонтерской) деятельности в направлении донорства крови;
- развитие института корпоративного донорства;
- пополнение банка крови и ее компонентов Москвы.
Механизм реализации программы – это последовательность взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение задач и достижение цели проекта, а также систему управления проектом.
Основные направления работы
- обучение добровольцев – проведение Первого форума организаторов студенческого донорского движения;
- обучение добровольцев – реализация программы подготовки организаторов донорского движения «Школа Доноров»;
- пополнение банка крови Москвы – организация Дней Донора;
- пропаганда безвозмездного донорства крови – проведение информационной кампании и социальных акций.
Итоги программы
- разработана программа подготовки организаторов донорского движения. 29 человек стали участниками программы в 2013 году, получив теоретические знания в сфере донорства, которые они закрепили на практике, участвуя в пропагандистской работе и организации Дней донора
- добровольцами программы проведены мероприятия, в которых приняло участие 364 человека. В 2014 году в программе приняли участие 110 чел.
- разработан тематический сборник в помощь ведущим Школы доноров
- Размещена реклама, пропагандирующая донорство крови и ее компонентов, в метро в виде аудиороликов, которые транслировались на всех станциях метрополитена в утренние и вечерние часы;
- разработана социальная визуальная реклама на газетных киосках в метро;
- распространена социальная реклама в социальных сетях;
- разработана и изготовлена передвижная выставочная экспозиция по донорству крови. За время реализации проекта с ней ознакомились около 180 000 чел.;
- представители молодежи постоянно вовлекались в проведение агитационной работы в рамках крупных мероприятий с количественным составом участников от 500 чел.;
- проведено 34 Дня Донора, привлечены к безвозмездной сдаче крови 2552 человека. Было проведено 26 пропагандистских мероприятия;
- разработана и выпущена пропагандистская продукция по донорству крови для распространения среди целевых групп проекта;
- изготовлена и выпущена сувенирная продукция с донорской символикой для ее раздачи на безвозмездной основе в рамках проведения акций по сбору крови, а также для добровольцев, отличившихся в организации и проведении донорских мероприятий.