Рекламные интернет-кампании показывают себя эффективным инструментом в развитии донорства крови и ее компонентов: это подтверждает опыт завершившейся кампании социальной интернет-рекламы «Разыскиваются доноры», отмечает Национальный фонд развития здравоохранения.
Проведение кампании стало возможным благодаря победе в конкурсе на бесплатное размещение интернет-рекламы для социально ориентированных некоммерческих организаций Оператор социальной рекламы в сети Интернет АНО «Институт развития интернета». НФРЗ реализует социальные интернет-кампании уже в четвертый раз: они показали свою полезность в развитии донорства, а консультационная поддержка победителям конкурса со стороны ИРИ позволяет реализовать их наиболее эффективно.
Кампания «Разыскиваются доноры» прошла в августе и сентябре 2022 года на площадках Рунета с ежедневным охватом свыше 100 000 пользователей: Yandex, Rambler, Mail Group, «2ГИС», DRIVE2. Переход с рекламного баннера происходил на лендинг НФРЗ с достоверной краткой информацией о донорстве крови и ее компонентов donor.dostovernozdrav.ru: на нем можно не только получить сведения о донорстве и первоначально определить, можно ли самому стать донором, но и перейти к выбору ближайшего учреждения службы крови в регионе России на портале службы крови yadonor.ru: такой переход совершили 2800 посетителей лендинга.
– Ежегодно в переливании компонентов крови нуждаются около 1,5 млн россиян, и получить ее можно только от доноров, ведь безопасного и функционально полноценного искусственного заменителя крови наука предложить человечеству пока не может, – подчеркивает Елена Стефанюк, директор Национального фонда развития здравоохранения, заместитель председателя Координационного совета по донорству крови при ОПРФ. – Посетители тематического сайта прошли обобщенную самодиагностику на возможность стать донором крови на donor.dostovernozdrav.ru/test 28 300 раз; помимо этого, более 300 посетителей лендинга НФРЗ о донорстве крови заинтересовались другими видами донорства и перешли на сайт НФРЗ, посвященный донорству костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток, – km.dostovernozdrav.ru.
В сроки реализации интернет-кампании «Разыскиваются доноры», с 1 августа по 22 сентября 2022 года, сайт donor.dostovernozdrav.ru посетили 75 400 пользователей, интернет-ресурс получил свыше 100 000 просмотров. 43% составили посетители 18-44 лет, 24% – 45-54 лет, 30% – посетители 55 лет и старше; 62% посетителей сайта – женщины. Большинство интернет-пользователей, 67%, заходили на сайт со смартфонов.
Мероприятия проводятся в рамках социального проекта НФРЗ «Агрегатор решений антикризисного управления в сфере донорства крови и костного мозга» при поддержке Фонда президентских грантов.