Свыше 800 участников донорского движения – доноров крови и ее компонентов, волонтеров, организаторов донорских акций, медиков, в первую очередь – сотрудников службы крови, журналистов – прошли за октябрь и ноябрь 2021 года квест «Золотая кровь» на площадке в Москве. Помимо этого, квесты прошли и в онлайн-формате.
«Золотая кровь» – первый в России социальный квест-детектив. Он создан Национальным фондом развития здравоохранения и международной сетью интерактивных развлечений «Клаустрофобия» при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики Москвы в рамках проекта «Донорство вне сезона».
Квест-детектив строится вокруг поисков донора. У бизнесмена Игоря Гольдина редкий тип крови – «золотой», то есть с нулевым резус-фактором. Помочь при переливании может только предварительно заготовленный запас его собственной крови или такой же «золотой» донор, но по ходу действия выясняется, что таинственно исчезло и то и другое, и жизнь Игоря Гольдина, которому требуется переливание, под угрозой.
Концепция квеста – в знакомстве игроков с этапами сбора крови и ее компонентов и подготовки крови к переливанию, а также с потребностями в донорской крови при лечении самых разных заболеваний. В результате игроки понимают, насколько сложен процесс заготовки донорской крови и что он занимает определенное время, которое в случае с некоторыми пациентами может стать критичным фактором.
– Квест-детектив «Золотая кровь» сыграл важную роль в продвижении донорства в общественном пространстве Москвы. И это тем более важно, когда для сохранения донорской активности в период массовой вакцинации необходимо привлекать новых доноров, в том числе с использованием игрофикации. Мы поставили себе задачу донести мысль о том, что донорство – это норма жизни для здорового человека и что службе крови на территории Москвы ежедневно требуются около 600 кроводач: потребность в донорах остается стабильной и не зависит от внешних факторов, переливания компонентов крови требуются ежедневно сотням пациентов, – напоминает Елена Стефанюк, директор Национального фонда развития здравоохранения, заместитель председателя Координационного совета по донорству крови при Общественной палате Российской Федерации. – Мы благодарим компанию «Клаустрофобия» за сотрудничество. Для нас этой был новый формат работы в теме пропаганды донорства крови, и мы надеемся, что сможем и далее его развивать.
«Клаустрофобия» – это международная сеть интерактивных развлечений, которая существует с 2013 года. С тех пор компания буквально сформировала новый рынок и задает стандарты качества для индустрии до сих пор. «Клаустрофобия» сегодня – это 150 продуктов в офлайн- и онлайн-форматах, 32 квестовые локации в Москве, среди которых самый большой квест-клуб в Европе – на Бауманской, франшиза проектов в восьми странах и 14 городах мира.
Мероприятия проводятся в рамках социального проекта «Донорство вне сезона. Развитие регулярного донорства крови в столице», который реализуется Национальным фондом развития здравоохранения при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.