В октябре на площадках Рунета стартовала рекламная кампания о важности расширения численности регистра костного мозга в России, при поддержке оператора социальной интернет-рекламы для некоммерческих организаций «Институт развития интернета» (АНО «ИРИ») ее реализует Национальный фонд развития здравоохранения. Баннеры социальной рекламы размещаются на страницах сервисов VK, «Яндекса» и популярном информационно-развлекательном портале Pikabu.
Главная идея рекламной кампании – донорство костного мозга объединяет совершенно разных людей со сходным генетическим кодом: доноров, готовых спасти незнакомого человека, и пациентов, получающих бесценный дар – жизнь. Баннеры – статичные изображения, видеоформаты – предлагают узнать более подробную информацию о донорстве костного мозга на лендинге НФРЗ km.dostovernozdrav.ru с достоверными и актуальными сведениями в виде текста, видео, инфографики. Также на сайте можно пройти тест на возможность войти в Федеральный регистр доноров костного мозга.
За две недели интернет-кампании «Стань донором костного мозга», с 1 по 16 октября 2022 года, km.dostovernozdrav.ru посетили более 8700 пользователей, интернет-ресурс получил свыше 9500 просмотров.
– С помощью инструментов социальной интернет-рекламы мы мотивируем пользователей обратить внимание на донорство костного мозга как возможность спасти жизни людей, ведь ежегодно в России в трансплантации костного мозга нуждаются около 5000 человек, и для каждого из них нужно найти подходящего донора, – рассказывает Елена Стефанюк, директор Национального фонда развития здравоохранения, заместитель председателя Координационного совета по донорству крови при ОП РФ. – Герои креативных баннеров показывают общность людей, приглашают узнать, что такое костный мозг и гемопоэтические стволовые клетки, когда требуется пересадка костного мозга для лечения пациентов, что такое регистры доноров и как стать донором костного мозга в России. Эта рекламная кампания – часть системной работы НФРЗ по пропаганде донорства костного мозга и расширения электронной базы доноров.
Национальный фонд развития здравоохранения регулярно принимает участие в конкурсах АНО «ИРИ» с проектами рекламных кампаний по темам донорства крови и ее компонентов, донорства костного мозга, волонтерства в сфере донорства. Социально ориентированные НКО – победители получают бесплатное размещение баннерной социальной рекламы на крупнейших ресурсах Рунета, таких как VK, Яндекс, Ozon, Gismeteo, Avito, СберМаркет. В 2021 и 2022 годах НФРЗ успешно реализовал рекламные кампании, мотивирующие к донорству крови и ее компонентов.
Мероприятия социального проекта НФРЗ «Агрегатор решений антикризисного управления в сфере донорства крови и костного мозга» реализуются при поддержке Фонда президентских грантов.