Рекламная кампания о важности расширения численности регистра костного мозга в России пройдет в октябре 2022 и феврале 2023 года. Для различных интернет-площадок ее подготовил Национальный фонд развития здравоохранения в качестве победителя конкурса оператора социальной интернет-рекламы для некоммерческих организаций «Институт развития интернета» (АНО «ИРИ»). Кампания будет реализована в рамках социального проекта «Агрегатор решений антикризисного управления в сфере донорства крови и костного мозга», который НФРЗ реализует в 2022-2023 гг.
По результатам социологических исследований, проведенных НФРЗ и ВЦИОМ в 2021-2022 гг., только 46% респондентов положительно ответили на вопрос о том, знают ли они, что в России есть донорство костного мозга; 54% слышали мало или затруднились ответить. Помимо этого, среди участников опроса треть респондентов оценили информацию о донорстве костного мозга как недостаточную. По опросу АНО «ИРИ» по итогам рекламы НФРЗ на Mail.ru «Донорство костного мозга» в 2022 г., около половины респондентов считают, что социальной рекламы о донорстве костного мозга должно быть больше (48%). Воздержались порядка 32% – решение таких респондентов можно изменить в позитивную сторону с помощью рекламы, если донести до них важность и актуальность выбранной тематики.
– Содействие, в том числе информационное, развитию донорства костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток в России – одно из стратегически важных направлений работы Национального фонда развития здравоохранения, – подчеркивает Елена Стефанюк, директор Национального фонда развития здравоохранения, заместитель председателя Координационного совета по донорству крови при ОП РФ. – Баннеры рекламной кампании «Вступи в регистр доноров костного мозга» будут направлять пользователей на сайт km.dostovernozdrav.ru – площадку достоверной информации о том, что такое донорство костного мозга, почему важно расширять Федеральный регистр доноров костного мозга, кто может стать донором и как вступить в регистр. Замечательно, что информацию о победе в конкурсе оператора социальной интернет-рекламы для НКО и возможности реализации рекламных кампаний о донорстве костного мозга мы получили в преддверии важной даты – Всемирного дня донора костного мозга, который отмечается ежегодно в третью субботу сентября.
Как показали анкетирования и опросы НФРЗ, к сожалению, многие россияне опираются на данные, мифы и стереотипы о донорстве костного мозга. Так, 66% опрошенных согласились с ложным утверждением, что клетки костного мозга берут из позвоночника, 45% – что во время донации можно заразиться опасными заболеваниями, 40% – что процедура опасна для здоровья донора, а 39% считают, что донором костного мозга может стать только близкий родственник. При этом все перечисленные утверждения абсолютно неверны.
Национальный фонд развития здравоохранения регулярно принимает участие в конкурсах АНО «ИРИ» с проектами рекламных кампаний по темам донорства крови и ее компонентов, донорства костного мозга, волонтерства в сфере донорства. Социально ориентированные НКО – победители получают бесплатное размещение баннерной социальной рекламы на крупнейших ресурсах Рунета, таких как VK, Яндекс, Ozon, Gismeteo, Avito, СберМаркет. Оценку конкурсных проектов проводят независимые эксперты из разных сфер – культуры, некоммерческого сектора, интернет-площадок, СМИ, рекламного рынка.
Мероприятия социального проекта НФРЗ «Агрегатор решений антикризисного управления в сфере донорства крови и костного мозга» реализуются при поддержке Фонда президентских грантов.